Перейти к содержанию

Павел 15

Рыболов
  • Публикаций

    1 979
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    52

Записи блога, опубликованные Павел 15

  1. Павел 15
    И что мы знаем про это рыбное эльдорадо? 
    На территории Крутинского района находятся самые большие озёра Омской области — Ик, Салтаим и Тенис (Большие Крутинские озёра). К Крутинскому району относится урочище Сакко и Ванцетти, находящееся на территории Абатского района Тюменской области. На Больших Крутинских озёрах обитает самая северная популяция кудрявых пеликанов, занесённых в Красную Книгу России. Крути́нка — посёлок городского типа в Крутинском районе Омской области России.
    Основан в 1760 году[⇨].
    Население — 6878[1] (2017)[⇨].
    В 1900 году в Крутинке начинал свою врачебную деятельность Александр Вишневский, создатель знаменитой лечебной мази.
    В честь А. В. Вишневского названа Крутинская центральная районная больница.
    В районе много археологически ценных поселений. и т.д. 
    Немного современности.
     

    За моей спиной основной пень от тополя. Сколько ему лет.. похоже очень много.
     
    Мемориальный комплекс.












     
     
    Мост в центре Крутинки и речка Крутиха.




  2. Павел 15
    Платить как то за это давила жаба.  Аж полторы тыщи. Умные люди подсказали место откуда можно будет всё наблюдать. Место оказалось очень даже хорошим. Полный обзор. С музыкой конечно не повезло. Далековато. Немного фотал.
    Постоянно мешала лошадь. Она нагло лезла в машину и чего то наверное выпрашивала. Но угостить к сожалению её было не чем а отогнать тоже проблема.
     






























  3. Павел 15
    Долго собирались и вот поехали опять по очень знакомому маршруту. 
    В туризме нашей области появились новые веяния.
    Платишь пятьсот рублей и тебе разрешают возить дрова к месту складирования. Платишь ещё 500 и тебе уже разрешено складывать в поленицу. Если паленица упадёт то штраф 1000р. А за ещё тысячу уже можно поупражняться с топорами!!! НО!! для работы с топорами нужно пройти тех минимум и застраховать себя страховкой при работе на заготовке дров!! 
     




  4. Павел 15
    Мысль о предстоящем походе у нас зрела давно, больше года. Наконец отпуска совпали и мы назначили дату.
                        О городе:
    Орск — второй по промышленному значению город Оренбургской области. Главные отрасли промышленности: цветная металлургия, машиностроение, нефтехимия, горнодобывающая, пищевая и лёгкая промышленность.
     
    Весь маршрут в 1500км по России был разбит на два участка. Первый до Крутинки (в виду огромного количества родственников) и второй уже 1320 до Орска. 
    Первый этап пролетел за 2,5 часа. Удачно преодолели все ремонтные участки с реверсивным движением. Много участков с ограничением скорости но на которых не велись и уже были закончены все работы, за исключением разметки. В общим готовые ловушки для водителей.
    Приехали засветло и большую часть чаепития провели на улице.

    В виду предстоящего раннего старта с чаем пришлось ограничится. Узнали что рядом с Крутинкой в озёрах уже стал появляться ротан. На реке. в центре, уже близится к финишу новый мост.
     

     


    Хоть и райцентр но всё равно деревня. Спали на веранде, красотень. Утром в 4,00 подъём и в 4-30 после утреннего кофе рванули вперёд.
    Как оказалось дальше, рванули не совсем подходит. Сразу же почти за Абатским хороший участок не хорошей дороги. Около 15км. И хоть сильно расстроились но оказалось зря. Немного забегая вперёд, на обратном пути на этом же участке застряли больше чем на час.
    Ишим проехали чудно и повернули на Бердюжье. В былые времена там была разметка по полосам но в этот раз ни дпс-ников ни разметки и мы благополучно двинули дальше на Курганскую трассу. Местами дорога напоминала хорошую стиральную доски и фуры по ней двигались очень медленно. На этих волнах я уловил хороший стук. В смысле силы звука, ну очень громкий. Совпадал с буграми на дороге. Пришлось остановится и оглядеть низ. Обнаружился разлом на креплении защиты двигателя. Одно ухо (заднее) лопнуло и защита осталась на трёх точках. Искривив как можно больше (чтобы не брякало) двинули дальше. Как ни странно но стук прикратился.
    Выехав на Курганскую трассу вздохнули с облегчением но не тут то было. На этой трассе тоже были участки с реверсивным движением, где работали ремонтники дорог. Курган проехали без особых приключений. Сразу же за Курганом заехали в кафе где чудно пообедали борщём. Поразмяв кости сажусь за руль и двигаем дальше. Кое где стали попадаться продавцы палочек. При очередной попытке мигнуть дальним светом он уже не хотел выключатся. Поворотники работали нормально и включались и выключались а вот дальний не хотел выключатся. Пришлось останавливаться и вытаскивать предохранители дальнего света. Не доезжая Челябинска попали в хороший ливень, но не надолго.
    (На этом поломки кончились совсем)
    Немного о навигаторах. Дорогу показывал чудно и мы довольные что не надо спрашивать дорогу, когда не знаем, ехали и ехали. 
    Но тут не обошлось без сюрпризов. 
    Проехав Челябинск свернули на Пласт в сторону Магнитогорска. Трасса из Челябинска на Уфу вещь. Можно смело топать за 150. Точно не скажу но вроде по 4 полосы в каждом направлении. 
    Очередной сюрприз выдал Навигатор. Перед Магнитогорском голосом Жириновского сообщил, "Слабый сигнал ДЖПС" и курсор замер на месте. После очередного переключения всё же показал что мы не на той дороге. Скоректировав по бумажной карте маршрут, двинули дальше. Ни чего выдающегося в дороге не попадалось. Навигатор больше вести нас не хотел упорно. Но очередное переключение иногда приносило пользу и мы видели на карте место нашего нахождения.
    Конечно у всех городов и городишек есть своя история но проезжая через Сибай обратили внимание на множество очистных.
    Из истории;
    Медно-цинково-колчеданное месторождение открыто в 1913 году. Освоение началось в 1930-х годах XX века. Сибайский карьер один из самых глубоких в мире. Его глубина более 505 м, диаметр 2 километра. Карьер является самым глубоким в Европе.
    Также есть там и другие полезные ископаемые. Интересна и история этого городка.
    Следующим более менее значимым городом был Гай.
       Википедия: Основан 9 мая 1959 года как посёлок строителей горно-обогатительного комбината при месторождении медно-колчедановых руд. Посёлок городского типа с 1965. Город с 1979 года[4].
    Здесь мы хорошо заблудились и спас язык, что доведёт до много куда.
    Предолев последние извилистые километры мы попали уже к ночи (около 24-00) в пригород Орска. Проехав по главной (сверившись опять по бумаге) и уже подумывали как бы потревожить родственников или местных таксистов как вдруг Новигатор заорал ... связь со спутниками установлена и мы за считанные минуты были на месте.
    Не большое чаепитие по случаю приезда и спать. 1320км заняли 19 часов и меньше полчаса минут. Утром немного оглянулся с высоты 9го этажа.
     
     



    Днём разговоры про политику и что и где и по чём. Во второй половине дня уже с родственниками опять чаепитие и я уже стал как то опасаться за его выпитое количество. 
    Но всё обошлось. И на другой день обошлось и на следующий но вот уже на очередной следующий был выбран чай менее крепкий.
    Посетили местное частное подворье.
     
     



    Очень много в Орске в садах абрикос.
     

    Есть и виноград и чёрный и зелёный.

    И вот настало время когда мы смогли свободно прогуляться по городу. Решили отведать знаменитых (ну для кого как)))) Орских пирогов. Готовят их прямо на месте продажи и надо сказать вполне приличные и пироги с ливером и беляши. 

    Почти повсюду стоят светодиодные светофоры. Угол видимости почти 180 градусов.





    Решили прогуляться и до реки Урал. Рыбы в районе пляжа видимо не видимо и даже ловится чем попало.
     
     







    Потом ещё прогулялись.
     




     
    И ещё немного фото и можно отправляться в обратный рейс.
     


     



    Наконец настал день и обратной дороги. Был выбран немного другой маршрут. Через населённые пункты :Варна, Берлин, Лейпциг....
     
     
     
     


    До выезда была предпринята попытка реанимировать навигатор. Немного работы с паяльником и утром около 5 часов по Омскому времени в путь. 
    Навигатор сказочным образом работал и мы уже были уверены что не подведёт. И не подвёл. По дороге попали в сильнейший ливень с грозой. Полоса простиралась больше чем на 100км. Но и эта напасть кончилась. Тут напомнил о себе навигатор. Просто перед Троицком взял и опять отказал но тут мы уже без проблем определились сами куда ехать. А проехав Южноуральск снова попали уже на знакомый маршрут. Опять кафе но уже перед Курганом и дальше в путь. После Челябинска попадаем снова в дождь и уже с перерывами до самого Ишима. После него ужасная пробка перед Абатском больше чем на час. Потом ещё несколько реверсивных участков и снова после 19 часового марафона мы в Крутинке. Как ни странно у родственника день рождения 14го и именно в день нашего прибытия (14го июля) они праздновали. В общем с корабля на бал. Попили чайку .....
    В субботу прогулялся по чудной погоде к реке, что впадает в озеро Ик, в центре Крутинки. Выловил трёх окушков и можно сказать что удачно. Кроме одного юноши толком ни кто не рыбачил. На что он таскал окуньков не знаю но при мне штук пять выловил. Один из трёх показался мне монстром, думается за 150гр. После обеда двинули в Омск где и закончили поход преодолев ещё несколько реверсивных ремонтных участков... когда же они из сделают хотя бы на пять лет... ужасть!! 
    Всем хороших путешествий!!
     
     
  5. Павел 15
    То ли в тот момент был не совсем трезвый то ли ударился где то чем то но тем не менее согласие на данную поездку дал. Не просто дал а ещё и напросился. Напросился в напарники к Сергею. До поездки был ещё целый месяц но время летело...Ну как говориться лиха беда начало. Начал готовиться. Купил моток поводкового материала из титана за тыщщу рубликов и пол дня был занят делом. Набрал резины, как мне тогда казалось, очень правильной. 
    И вот он старт из Омска. Выезжаем в четверг в ночь. Сергей определил стратегию. В пятницу пробиваем место ловли ну или какую то её часть и там где много рыбы мы её всю вылавливаем, чтоб не ловилась. Забегая вперёд скажу, планы были намного круче Наполеоновских. 
    Приехали ночью около четырёх.. вернее уже почти утром. Поспали и с рассвета попив кофе, стали собираться. Глядя на снасти напарника мне стало хировато. И с каждой коробочкой всё хужее и хужее. В голове мелькнула мысль, что я тут делаю!! Даже если по несколько забросов сделать каждым цветом это надо целый день. А когда же соревноваться?? А ещё плыть надо куда то. 
     

     


    Природа.. Офигеть. Но с утра всё пока в тумане.

    Это не всё.. оказывается много чего лежит просто в пакетах и для них просто не хватило коробочек, после последнего обновления.
    В конце концов уместились и поплыли в разведку... Туман к тому времени утреннее тёплое солнышко разогнало и мы тронулись. Мотор весело жужжал, временами похрипывая но дело своё делал не спеша. Тогда мы ещё не догадывались что нам это сулит.
     





    Перспективных мест на взляд Сергея (он был и капитан и командир) было более чем достаточно и мы приступили к процессу разведки. Щук отзываться не хотел но окуня одного а потом и другого уговорили. У местных тоже как то всё было грустно и был сделан вывод что виной всему погода, т.е. высокое давление.
     


    Иногда на горизонте появлялись местные рыболовные "гангстеры"...
     

    Наработав план на первый тур и ещё раз проверив снасти немного поужинали.
     


    Но утро вечера мудренее и к тому же спать надо.
     
     

    КОНЕЦ 1 ЧАСТИ.
    Часть 2
    Выспались как никогда. Здорово!! Ночью перед рассветом нас посетило чудо!
    Противоположные берег озарялся светом а дерево что стояло на том же противоположном берегу было не освещено. Я долго чесал репу пока Сергей  не объяснил.. на нашем берегу как раз в свете луча от фар (она стояла за бугром и нам было видно только зарево как от восходящего солнца) стояло дерево и давало тень на дерево на другом берегу. В общем эффект потрясающий.
    Это были Тюменцы. С рассветом стали подтягиваться и выгружаться участники соревнований. В общей сложности собралось 10 экипажей.
     






















    Не задолго до старта приехало местное ТВ. 





    Сняли репортаж с берега и потом снимали на воде но этого действа мы уже не видели.




    Нам рассказали по секрету что здесь рыбы нет и за ней надо плыть 12или больше км. Вот тут то и пришлось нам задуматься глядя на китайский в 2,5 лошади мотор. Был один экипаж на вёслах.. один в 5 лошадей и остальные от 15 и выше. Но решение наш КЭП менять не стал и двинули вверх на знаменитый омут. Рыбы плескалось как и вчера полно. Уклейку ловить смысла не было и в конце то концов удалось напарнику выхватить судака на 1кг. Потом на вчерашнем месте выхватили окушка за 250гр. Проплыли ещё пару км вверх. Природа офигенная но это нам не помогло с рыбой. Тюменцы что прилетели сюда на полчаса раньше успели до нас обрыбиться. 
     Много кидали и много меняли резину и груза но ни чего не помогало. Пришлось возвращаться с тем что имеем. В итоге предпоследнее место. Судак потянул на 1кг. 
    Вечером до начала общего собрания я сварил в небольшом колличестве и судака и окуня и начал его медленно но упорно уничтожать. Сергей помогать на отрез отказался. 
     
    Старт экипажа без мотора. Им дали фору.
     

    Немного из уловов.
     



    Потом небольшие посиделки с жареной щукой и копчёным судаком. То что я сварганил выглядело бледненько на фоне копчёностей.
     














    Но и этот чудный вечер подошёл к концу, завтра ждал втрой тур. На собрании нашей команды было принято решение плыть туда где все ловят. По прикидкам за один час вниз по течению мы можем пройти около 8км но обратно надо потратить 1,5 часа. Решено было 1 час 10 минут без остановок вниз а потом передвигаясь вверх уже ловить рыбу. 
    С тем и завалились спать.
    Конец 2 части.
     
     
    3 и заключительная часть.
    Вот и настало утро второго тура чемпионата. 

    Сразу же со старта "рванули изо всех своих 2,5 лошадиных сил. Если накануне по жребию мы стартовали вторые после вёсельников то во втором туре последние. Всё было против. Немного проплыв Сергей скомандовал стоп, ему понравилось место. На второй проводке с небольшого маятникова заброса у меня садится зачётная щучка, малюсенькая но зачётная. Провошкались с подсаком и она благополучно сделав сально на крючке ушла обратно во свояси. 
    Остальные забросы не принесли результата и двинули дальше. На какой то очередной внеплановой остановке напарник затаскивает уже приличную для нас щучку в подсак. Я между делом пытаюсь забросить спиннинг Сергея своим, за что постоянно слушаю не литературные слова. 
    В конце концов проходим примерно час под мотором вниз. И начинаем облавливать один участок за другим. В ближайшем окружении ни кого кроме лодки с 5 лошадиными силами. Она немного быстроходнее нас но дальше не пошла. На очередном заливчике наконец напали на рыбу. У меня одна поймана и одна сошла уже у лодки. Маленькая была но тоже блин в зачётных размерах. Сергей ловит одну и одна уже под двушку сходит уже перед подсаком. Потом пара окуней и в итоге три щучки и два окушка. Один хороший. Мой улов одна рыбка.))) и две проё...ые... просуетились. Абидна да аднака))). 
    После спора.. ехать или ещё разок забросить.. двинули в сторону финиша. Обратно ехали полтора часа. На мели намотали на винт травы и потеряли пару минут. 
    На финиш прибыли за полминуты до назначенного времени. В итоге были 5 ми во второй день и седьмые в общем за два тура. По рассказам участников у всех было много сходов. Щука брала но не очень активно.
    После всего сделал вывод: Не надо отступать от намеченного плана. И не надо встревать в соревы с движком в 2,5 лошади против 15 при зоне соревнований в 25 км.
     






     
    И фото от местных фотокоров:
     
     
     






×